Первую тестовую мину предложил российский военный инженер Тизенгаузен в 1862 году. «Миноносный таран», как назвал се изобретатель, представлял собой бочонок с 50 кг пороха, закрепленный в носу катера на шесте. При подходе к вражескому кораблю шест опускался и мина, погруженная в воду, взрывалась от удара о борт. Серия испытаний, проведенных в том же году на канонерской лодке «Опыт», доказала, что взрыв подводного заряда, укрепленного на шесте длиной 6—8 м, никаких последствий для атакующего корабля не имеет. Появились предложения укреплять их на корабельных откидных шестах (идея полковника Петрушсвского. поддержанная известным кораблестроителем А. Л. Поповым), па шлюпках и катерах, на каног юрских лодках в качестве тарана. Шесть лет разнообразные минные опыты проводились на канонерской лодке «Керчь».
К 1968 голу была отработана тактика и техника применения шестовой мины с длиной шеста до 18 м.
Отработка шестовых мин считалась столь важной, что ее тщательно скрывали от иностранцев. Во время Русско-турецкой войны конструкция шестовой мины и способ крепления ее к шесту были улучшены Макаровым. В качестве взрывчатого вещества стали использовать влажный пироксилин, обладающий значительно большей мощностью, чем дымный порох. Модернизированная мина представляла собой медный цилиндрический корпус с 8-, 15- и 60-футовыми зарядами (3,2, около 6 и 24,6 кг соответственно), насаженный па конец 12-метрового деревянного шеста. При выходе в атаку шест сначала выдвигался, потом его конец опускался так, что мина в боевом положении находилась в 5 м перед форштевнем катера на глубине 2—2,5 м. Взрыв производился либо от удара в борт атакуемого корабля от взрывателя нажимного действия конструкции штабс-капитана Трумберга, либо от замыкания электрической цепи гальванической батареи, находившейся на борту катера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий