пятница, 19 февраля 2010 г.

Миноносец «Экенес» типа «Борго»

В окончательном варианте наибольшая длина миноносцев составила 41,66, ширина 4,75, осадка носом 1,32, кормой 2,54 м. Толщина стальных листов палубной и наружной обшивки до 3, 2 мм. Рундуки в жилых помещениях изготовлялись водонепроницаемыми па случай пробоины борта в местах их расположения. По требованию МТК кормовой минный аппарат сместили к дымовой трубе, а на его место поставили 37-мм пятиствольную пушку Гочкиса. Вторую пушку установили на боевой рубке, обнесенной решетчатым настилом для комендора. Из-за перестановки минного аппарата походный компас и штурвал были сильно смещены в корму и оказались в зоне значительных вибраций. Поэтому на полубаке пришлось предусмотреть установку копт-рольного компаса.

Корабли получили имена «Борго» и «Экенес». На испытаниях они показали скорость 19,56 уз при индикаторной мощности машины 1339 л. с. и 20,03 уз при 1244 л. с. соответственно. В августе 1894 года «Борго» вместе с отрядом русских кораблей ушел в Средиземное море, откуда он отправился на Дальний Восток. Перед походом с миноносца было снято и передано на канонерскую лодку «Отважный», которая должна была сопровождать его в походе, все вооружение, а вместо него было погружено большое количество дымогарных трубок. На протяжении всего плавания команде «Борго» пришлось устранять течи в котле, так как на приемных испытаниях на давление выше нормального были подорваны швы и связи. Не помогли и ремонты в различных портах, нередко приходилось питать котел забортной водой.

Во Владивосток миноносец прибыл 29 мая 1895 года, а еще до его прибытия туда же прибыл новый котел, специально заказывавшийся для

«Борго» на заводе Крейтопа. В 189» году миноносец сменил название на № 207. Прослужил па Тихом океане он недолго. На одном из переходов 19 сентября 1900 года он потерял ход из-за поломки машины и был протаранен шедшим сзади миноносцем № 204. Попытки завести пластырь закончились неудачей, поданный с канонерской лодки «Кореец» буксир почти сразу же лопнул. Офицеров и команду из-за большого волнения пришлось снять с поврежденного корабля, который вскоре затонул на глубине 32 м в 35 милях от берега.

«Экенес» в апреле 1895 года получил № 117, а в конце 1909 года был исключен из списков флага и сдай в порт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий